Новости

« Назад

Дистанционные занятия с психологом - "Берегиня" - 2 29.10.2020 16:42

СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК! ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК.

Семья. Дети. Воспитание… Такие казалось бы простые и привычные вещи порой требуют много внимания и сил. Как передать ребенку жизненный опыт, мудрость предков? Будет ли малыш, подросток внимательно слушать и усваивать информацию или «в одно ухо влетело, в другое со свистом вылетело»? Родительский опыт подсказывает, ребенок внимательно слушает то, что ему интересно. Затрагивая эмоции и воображение своего чада, мы одновременно даем ему возможность обсудить эти вещи, события со своими друзьями. Формируем не только социальную позицию ребенка (стать интересным для окружающих, найти друзей, собеседников), но и проявляем свою социальную зрелость и ответственность перед обществом (социальное рождение в роли «мать», «отец» через опосредованное действие на общество). Итак…

Приятный вечер в кругу семьи за чтением и обсуждением сказки.

Малыш с большим удовольствием послушает интересную сказку, рассказанную своими родными. Разные голосовые интонации помогают включить воображение, перенять родительский опыт в трансляции чувств и эмоций. Обсуждение поведения героев закрепят навыки социального взаимодействия. Совместно проведенный вечер создаст ощущение любви, заботы, востребованности и защищенности малыша в семье.

Дети более старшего возраста, подростки так же нуждаются в родительской заботе и наставлениях. Попробуйте прочитать и разобрать сказки соответствующие их возрасту. Научите ребенка смотреть на ситуации с разных сторон, позиций и формировать свою точку зрения аргументированно отстаивать ее.

Взрослые через отстраненное обсуждение действий и поведения героев сказки, смогут понять внутренние мотивы своих половинок при решении того или иного вопроса.   

В качестве примера, предлагаем рассмотреть сказку о золотом петушке. Дополнительно, включим элементы истории (для объективной оценки ситуации с позиции восприятия сказки нашими предками) и мнения современных ученых о данном произведении. Надеемся, после прочтения предложенной информации и обсуждения ее со своими родными, ваш семейный вечер будет не только интересным и познавательным, но и поможет настроить, укрепить внутрисемейные отношения

  1. Учёные по-разному толковали сказку. Одни из них стремились охарактеризовать сказочный вымысел как независимый от реальности, а другие желали понять, как в фантазии сказок преломилось отношение народных рассказчиков к окружающей действительности. Считать ли сказкой вообще любой фантастический рассказ или выделять в устной народной прозе и другие её виды – не сказочную прозу? Как понимать фантастический вымысел, без которого не обходится ни одна сказка? Каково происхождение сказки? Вот главные проблемы, которые издавна волновали и волнуют учёных.

2. Краткая биография А. С. Пушкина

О выдающейся роли  А. С. Пушкина свидетельствуют немало источников. В том числе, создание в Псковской области, Пушкиногорском районе, селе Михайловское ФГБУК «Государственный мемориальный историко-литературный природно-ландшафтный музей-заповедник А. С. Пушкина» (http://pushkin.ellink.ru/pushkin/push1.asp

По данным материалов сайта выделим некоторые биографические данные поэта.

 Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье (отец его был майор в отставке) в день праздника Вознесения. Семья (кроме Александра, были еще дети Ольга и Лев) принадлежала к самой образованной части московского общества. В их доме, точнее, в квартире, которую снимали родители Пушкина, собирались поэты, художники, музыканты. Общая галломания, господствовавшая в обществе, французское воспитание в семье с французами гувернерами (к счастью, их удачно уравновешивали бабушка поэта Мария Алексеевна и знаменитая няня Арина Родионовна), доступ к прекрасным библиотекам отца, а также дяди поэта В.Л. Пушкина и дальних родственников Бутурлиных - формировали ум и детскую душу Пушкина. 

Александр Сергеевич Пушкин имеет репутацию великого или величайшего русского поэта, в частности, так его именует Энциклопедия «Кругосвет», «Русский биографический словарь» и «Литературная энциклопедия». В филологии Пушкин рассматривается как создатель современного русского литературного языка. Н. В. Гоголь писал, что «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится чрез двести лет». 

Стоит отметить и любовь простого народа к А. С. Пушкину. Крестьяне называли его «наш батюшка». «Вхождение в народ», умение разговаривать с «мужиками» на одном языке делали связь произведений А.С Пушкина с традиционной культурой достаточно прочной и глубокой. . 

3. История создания и современные варианты трактовок «Сказки о золотом петушке»

На сайте «Школа жизни. ру» (http://shkolazhizni.ru/culture/articles/59685/ ) в рубрике «Культура, история, искусство» размещена статья Сергея Курий «О чем написана «Сказка о золотом петушке» - последняя сказка Пушкина?» Приведем некоторые выдержки данной статьи. «Как известно, отношения между Пушкиным и Николаем I были сложными и неоднозначными. С одной стороны, царь, ценя талант поэта, простил его связь с мятежными декабристами и даже по-своему опекал. Впрочем, «опека» была особенной — Николай I стал как бы «личным цензором» поэта.»… «При полицейских порядках в России неизвестно, смог ли бы Пушкин опубликовать многие свои творения, не будь царской опеки. С другой стороны — Николай I и был источником этих порядков, а находиться на «поводке» — пусть даже самого царя — претило свободолюбивой поэтической душе Пушкина. Поэтому его отношение к Николаю менялось в разные годы жизни. К 1834 г. противостояние «царь — поэт» вновь стало напряженным. Николай I дал Пушкину придворное звание камер-юнкера, но поэт не оценил царской милости и счёл это назначение оскорбительным для своих лет (камер-юнкерами обычно назначали молодых людей). Пушкин возмущался, что царь «одел его в мундир, его, написавшего теперь повествование о бунте Пугачева и несколько новых русских сказок»…. «Это сейчас сказки Пушкина привычно считаются литературой для детей, а тогда такое никому бы и в голову не пришло. Пушкинские сказки адресовались взрослым и были, по сути, культурным новаторством — одними из первых литературных сказок, созданных в «народной манере». В том же году из-под пера Пушкина выходит ещё одна сказка — «О золотом петушке» — которой суждено было стать последней в его творчестве. Обстановка вокруг Пушкина во время её создания привела к тому, что «Золотой петушок» стал, наверное, самой обсуждаемой и спорной из всех сказок поэта.»…  

Автор статьи (Сергей Курий) поднимает вопрос и о наличии первоисточника, мнения известных литераторов на эту тему, а так же трактовке смысла и символов заложенных в данное произведение. «Тема литературного первоисточника была фактически закрыта с публикацией в 1933 г. исследования А. Ахматовой «Последняя сказка Пушкина». В нём Ахматова вполне справедливо находит истоки сюжета в сборнике рассказов В. Ирвинга «Альгамбра», изданном в 1832 г. По духу и звучанию она весьма далека от «Золотого петушка», но многие сюжетные детали узнаются без труда.» ….

 Трактовка Сергея Курий. «Сказка о Золотом петушке» была единственным произведением поэта, созданным им в последнюю Болдинскую осень в 1834 г. Предчувствуя нападки цензуры, Пушкин сам заменил некоторые строчки сказки: «Помолясь Илье пророку» на «Сам не зная, быть ли проку», а «Но с царями плохо вздорить» на «Но с иным накладно вздорить». Но и этого оказалось мало — изданный в 1835 г., «Золотой петушок» всё равно имел лакуны. А. С. Пушкин, из дневника: «Ценсура не пропустила следующие стихи в сказке моей о золотом петушке: „Царствуй, лежа на боку“ и „Сказка ложь, да в ней намек, Добрым молодцам урок“. Времена Красовского возвратились. Никитенко глупее Бирукова».

 Интересно, что бы сказал Пушкин, узнай он о трактовке «Петушка» более поздними критиками? Большинство из них (А. Ахматова, А. Слонимский) настаивали на том, что в образе «вероломного» царя Дадона скрыта сатира на Николая I. Некоторые даже считали, что страсть царя к шамаханской царице инспирирована слухами об обхаживании Николаем I жены Пушкина, а золотой петушок — пародия на двуглавого орла. Прочтение «Петушка», как скрытой политической сатиры, господствовало в советской критике, хотя были и возражения. Лично мне кажется наиболее верной позиция С. Бонди, который писал, что «на самом деле Пушкин написал шутливую сказку на тему об опасности, гибельности женских чар». Прочитав сказку Пушкина внимательнее, мы увидим в ней не только иронию, но и сочувствие к Дадону. Это уже в опере Римского-Корсакова «Золотой петушок» царь превратится в трусливого и глупого лентяя, а у Пушкина всё не так: «Жил-был славный царь Дадон. Смолоду был грозен он И соседям то и дело Наносил обиды смело… И хотя петушок и кричит «Царствуй, лежа на боку!», царь тут же просыпается и даёт отпор. А после того, как из похода не возвращаются двое его сыновей, сам идёт с ратью на их поиски. Сочувственно изображается и горе царя над убитыми сыновьями, благодаря чему сила женских чар шамаханской царицы становится особенно выразительной («И забыл он перед ней Смерть обоих сыновей…»). Именно бессмысленная страсть, заставляющая царя влюбиться в губительницу его детей, а скопца возжелать женщину, приводит к гибели обоих. Они скорее жертвы дурмана, нежели отрицательные персонажи, а Золотой Петушок не столько мстит, сколько разрушает эти чары — пусть и жестоким способом. Смех же девицы в момент убийства скопца делает её образ уже по-настоящему демоническим.

Исходя из вышесказанного, по моему, ясно, что «намёк» и «урок добрым молодцам» вовсе не в том, чтобы не спорить с царями, а в том, чтобы не терять голову от женских чар. Вот почему поэт так возмущался «глупостью» цензоров. На «Золотом петушке» сказочное творчество Пушкина закончилось. Через три года он погибнет на дуэли, причиной которой по иронии судьбы станет именно женщина… Его же сказки, несмотря на первоисточники, критику и споры, давно уже стали истинно русским явлением, потому что были, прежде всего, рождены из любви поэта к своей родине, своему народу, его культуре и языку. Как бы ни были извилисты творческие пути поэта, как бы ни делили Пушкина между собой западники и славянофилы, в итоге он стал настоящим выразителем русского народного духа. Духа, который при своей открытости мировой культуре всегда сохраняет неповторимую уникальность. Как верно сказал ещё Т. Шевченко: «Учітесь, читайте, І чужому научайтесь, Й свого не цурайтесь»… Автор: Сергей Курий (Источник: http://shkolazhizni.ru/culture/articles/59685/)

Мнение одного из учителей русского и литературы Едренниковой С.И. опубликованное на сайте «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (http://festival.1september.ru/articles/211362/).

“Сказка о золотом петушке” А.С. Пушкина, последняя из написанных им сказок, – очень серьезное и сложное произведение. Поэт создал ее в 1834 году, в период глубоких раздумий о судьбе своей родины. Вспоминая период жизни поэта после 1831 года, связанный с написанием “Дубровского”, “Капитанской дочки”, работой над историческим трудом “История Пугачева” и одновременно над сказками, Н.В. Гоголь писал: “…Набрался он много русской жизни и говорил обо всем так метко и умно, что хоть записывай всякое слово…” (“Выбранные места из переписки с друзьями”). Поэтому одной из центральных проблем сказки – сторон жизни, наиболее значимых для автора, - является проблема ответственности человека за судьбу окружающего мира.

По жанру – это литературная социально-политическая сказка, в которой используются фольклорные образы и сюжеты, проявляются характер, мудрость и моральные качества народа. На примере сказки мы определим, какую русскую национальную литературную традицию последовательно сохранял и развивал А.С. Пушкин в своем творчестве...».

Таким образом, можно говорить о разных трактовках, взглядах, мнениях и позициях исследователей данного произведения. Среди них нет «правильных» или «не правильных». Однако, данная ситуация учит принимать разнообразие мнений и взглядов, искать близкие вам, адаптироваться к конструктивному (доброжелательному) социальному взаимодействию, аргументированно отстаивать свою точку зрения и расширять СВОЕ МИРОВОЗРЕНИЕ!

4. Авторское видение «Сказки о золотом петушке»

Руководствуясь в своем творчестве реалистическими принципами художественного отображения действительности, Пушкин опирался на язык народа. Он умел проникать в дух различных культур и эпох. Достаточно ознакомиться с его статьями и заметками, чтобы понять, что он был прекрасным знатоком французской, итальянской, английской,  немецкой и испанской литературы. Предметом постоянного внимания поэта на протяжении всей жизни была античная культура. Фольклор самых различных народов привлекал его внимание. Особое внимание он уделял фольклору своего народа, изучая и сохраняя его символику. 

В современном обществе «Сказка о золотом петушке» воспринимается читателем несколько упрощенно, так как сегодня во много не актуальны символы заложенные в данном произведении. Так например, символ «Петух» в русском фольклоре (в восприятии/мнении людей того времени) обозначал «предвестника беды, защитника». Современное восприятие/мнение большинства читателей данного символа как «биологического», «механического», «сказочного» объекта и не более того. Автор предлагает свое видение текста сказки с более подробным описанием «символов». Для упрощения глубины исследования трактовка многих символов будет дана из фольклора, психологии, философии, эзотерики, бытового восприятия действительности в нашей местности. Итак…

Сказка о золотом петушке

 

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве, (в данном случае речь идет о некоторой другой реальности, можно сказать - необходимость включения «философского восприятия»)

Жил-был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело; (психология - «возрастные особенности»)

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить. (психология и медицина - «возрастные особенности»)

Тут соседи беспокоить

Стали старого царя,

Страшный вред ему творя. (Принцип «Что посеешь, то и пожнешь»)

Чтоб концы своих владений

Охранять от нападений,

Должен был он содержать

Многочисленную рать. («За все приходиться платить»)

Воеводы не дремали,

Но никак не успевали.

Ждут, бывало, с юга, глядь, -

Ан с востока лезет рать! (Символическое обозначение сторон света имело следующую трактовку: «Север» - тьма, холод, голод, агрессивные силы; «Восток» - свет, источник жизни, духовное развитие, воскрешение, новую жизнь; «Запада» - сон, отдых, тайна смерти; «Юг» - огонь, страсть, и др)

Справят здесь, - лихие гости

Идут от моря... Со злости

Инда плакал царь Дадон,

Инда забывал и сон.

Что и жизнь в такой тревоге!

Вот он с просьбой о помоге

Обратился к мудрецу,

Звездочёту и скопцу. (Символы «Мудрец», «звездочет» в сегодняшней трактовке - ученый, Особо было подчеркнуто- «скопец» человек лишенный сексуальных потребностей) 

Шлёт за ним гонца с поклоном. (Проявляет уважение к ученому)

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка. (Символ «Золотой» - обозначал высокое положение, а «петушек» - предвестник беды, защитник)

“Посади ты эту, птицу, -

Молвил он царю,- на спицу; («Спица» - «связь с Небом, высшими силами»)

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом всё будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенётся

И в то место обернётся”.

Царь скопца благодарит,

Горы золота сулит (т.е. обещает «материальные блага», но нет информации о согласии мудреца их принять).

“За такое одолженье, -

Говорит он в восхищенье, -

Волю первую твою

Я исполню, как мою”. (Символ «силы данного слова, клятвы, обещания»)

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: “Кири-ку-ку.

Царствуй, лёжа на боку!” («Бок» являлся символом доверия, сплоченности («Бок о бок»)

И соседи присмирели,

Воевать уже не смели:

Таковой им царь Дадон

Дал отпор со всех сторон! 

Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит всё смирно.

Вот однажды царь Дадон

Страшным шумом пробуждён:

“Царь ты наш! отец народа! -

Возглашает воевода. -

Государь! проснись! беда!” -

“Что такое, господа? -

Говорит Дадон, зевая, -

А?.. Кто там?.. беда какая?”

Воевода говорит:

“Петушок опять кричит;

Страх и шум во всей столице”.

Царь к окошку, - ан на спице,

Видит, бьётся петушок,

Обратившись на восток. («Беда со стороны духовного развития»)

Медлить нечего: “Скорее!

Люди, на конь! Эй, живее!”

Царь к востоку войско шлёт,

Старший сын его ведёт. (Символ «старший сын» - наследник материальных благ, дел отца и тд)

Петушок угомонился,

Шум утих, и царь забылся. 

Вот проходит восемь дней, (У славян неделя (7 дней) считалась «минижизнью» и в воскресенье человек должен был переродиться (стать другим, выше) в своем духовном развитии «Воскреснуть»)

А от войска нет вестей;

Было ль, не было ль сраженья, -

Нет Дадону донесенья.

Петушок кричит опять; («беда» со стороны «программ» духовного развития)

Кличет царь другую рать;

Сына он теперь меньшого (Символ 2й попытки)

Шлёт на выручку большого.

Петушок опять утих.

Снова вести нет от них!

Снова восемь дней проходят; (см. выше)

Люди в страхе дни проводят;

Петушок кричит опять;

Царь скликает третью рать (Символ 3й попытки)

И ведёт её к востоку, -(см. выше)

Сам, не зная, быть ли проку. 

Войска идут день и ночь; (Символ «день-ночь» в славянской традиции ассоциируется со знаком «Инь-ян» на востоке - «Закон единства и борьбы противоположностей»)

Им становится невмочь.

Ни побоища, ни стана,

Ни надгробного кургана

Не встречает царь Дадон.

“Что за чудо?” - мыслит он.(идет анализ ситуации)

Вот осьмой уж день проходит,(см. выше)

Войско в горы царь приводит (Символ «гора» - устремление к высшим состояниям, близость с Богом)

И промеж высоких гор

Видит шёлковый шатёр.(Символ «шатер» - кочевой образ жизни, но так же богоугодной жизни, кроме того покрова, завеса скрывающая облик вещей)

Всё в безмолвии чудесном (стоит обратить внимание на «безмолвие», в данном случае хороший ли это символ, если нет пения птиц, или криков стервятников. Почему?)

Вкруг шатра; в ущелье тесном (Символ «ущелье» противоположен по значению символу «гора»)

Рать побитая лежит.

Царь Дадон к шатру спешит...

Что за страшная картина!

Перед ним его два сына (2 попытки пройти/решить ситуацию)

Без шеломов и без лат (не было ощущение угрозы, состояние не защищенности)

Оба мёртвые лежат, (не было процесса «перерождения», «Воскрешения»)

Меч вонзивши друг во друга. («Меч» -символ мужественности, защиты или агрессии)

Бродят кони их средь луга («Конь» - символ силы, сексуальной силы)

По притоптанной траве,

По кровавой мураве...

Царь завыл: “Ох, дети, дети!

Горе мне! попались в сети («Сеть» это символ сложных отношений, выходящих за пределы простой временной последовательности, а также отношений, не имеющих пределов, структуры)

Оба наши сокола! («Сокол» - это солнечный символ, символизирует превосходство, свет и свободу, умение видеть окружающую реальность целостно (с высоты птичьего полета)) 

Горе! смерть моя пришла”.

Все завыли за Дадоном,

Застонала тяжким стоном

Глубь долин, и сердце гор

Потряслося. («Землетрясение» символ неустойчивости)

Вдруг шатёр (Символ «шатер»  в данном случае видимо покрова, завеса скрывающая облик вещей)

Распахнулся... и девица, (Символ «девица» возможно как красота, чистота)

Шамаханская царица,

Вся сияя как заря,(Символ «заря» - восход или заход солнца, жизни. «Запад» - символ отдыха, сна, тайна смерти… Или «Восток»???)

Тихо встретила царя.

Как пред солнцем птица ночи, (Символ «солнца» - свет, жизнь. Символ «птица» - символ духа. «Ночь»- тайна, подсознательные процессы, символ испытания)

Царь умолк, ей глядя в очи, (можно трактовать как очарование, чары)

И забыл он перед ней

Смерть обоих сыновей.

И она перед Дадоном

Улыбнулась - и с поклоном (Искушение, внешняя покорность, «ложный путь»)

Его за руку взяла

И в шатёр свой увела (создала состояние тайны, исключила внешнее влияние на царя).

Там за стол его сажала,

Всяким яством угощала; (Предки считали что есть пища «физическая» и «духовная», то есть «кормила - внушала»)

Уложила отдыхать 

На парчовую кровать (отсутствие воли царя),

И потом, неделю ровно, (см. выше)

Покорясь ей безусловно,

Околдован, восхищён,

Пировал у ней Дадон. (Состояние «алкогольной зависимости», «рабства»)

Наконец и в путь обратный

Со своею силой ратной

И с девицей молодой

Царь отправился домой.

Перед ним молва бежала,

Быль и небыль разглашала. (Создание положительных и негативных «ментальных образов» )

Под столицей, близ ворот, («Столица» - символ чего-л. передового, культурного, одухотворяющего.  «Ворота» важнейший мистический символ границы двух миров)

С шумом встретил их народ, -

Все бегут за колесницей, («Колесница» -символ движения вперед (всех! в том же направлении что и царь с царицей))

За Дадоном и царицей;

Всех приветствует Дадон...

Вдруг в толпе увидел он,

В сарачинской шапке белой, (видимо речь идет об остроконечной шапке, символ «Связь с Небом», «Белый цвет» символ чистоты и невинности)

Весь как лебедь поседелый, («Лебедь» - это «Гонец» «Посланник Небес»; «Седина» - символ мудрости)

Старый друг его, скопец.(В данном случае видимо подчеркивается отсутствие сексуальных мотивов в дальнейших действиях)

“А! здорово, мой отец («отец» как наставник, покровитель), -

Молвил царь ему, - что скажешь?

Подь поближе! Что прикажешь?” -

- Царь! - ответствует мудрец, -

Разочтёмся наконец (подтверждает тот факт, что мудрец не принял материальные блага /злато),

Помнишь? за мою услугу

Обещался мне, как другу (теплые и доверительные отношения),

Волю первую мою

Ты исполнить, как свою.

Подари ж ты мне девицу. -

Шамаханскую царицу... - (Мудрец Не объясняет мотивы своей просьбы…)

Крайне царь был изумлён.

“Что ты? - старцу молвил он, -

Или бес в тебя ввернулся (обесценивание высших побуждений мудреца)?

Или ты с ума рехнулся?

Что ты в голову забрал?

Я, конечно, обещал,

Но всему же есть граница!

И зачем тебе девица?(В данном случае, царь ситуацию «мерит своей мерой»)

Полно, знаешь ли, кто я (сравнивает «материалный чин» с «духовным»)?

Попроси ты от меня

Хоть казну, хоть чин боярский,

Хоть коня с конюшни царской,

Хоть полцарства моего”.(Проявление «материализма»)

- Не хочу я ничего! (отрицание искушений «материальными и социальными благами»)

Подари ты мне девицу,

Шамаханскую царицу, -

Говорит мудрец в ответ. (Подчеркивание «Мудрец»)

Плюнул царь: “Так лих же: нет!

Ничего ты не получишь.

Сам себя ты, грешник, мучишь;

Убирайся, цел пока;

Оттащите старика!” (Нарушение клятвы, обещания)

Старичок хотел заспорить,

Но с иным накладно вздорить;

Царь хватил его жезлом («Жезл» - символ власти)

По лбу; тот упал ничком, («Лоб» символ мышления)

Да и дух вон. - Вся столица

Содрогнулась; а девица -

Хи-хи-хи! да ха-ха-ха!

Не боится, знать, греха.

Царь, хоть был встревожен сильно,

Усмехнулся ей умильно.

Вот - въезжает в город он... (входит в другое измерение после смерти человека)

Вдруг раздался лёгкий звон,

И в глазах у всей столицы

Петушок спорхнул со спицы;

К колеснице полетел

И царю на темя сел,

Встрепенулся, клюнул в темя (петушок «исправил беду»)

И взвился... и в то же время   

С колесницы пал Дадон – 

Охнул раз, - и умер он.

А царица вдруг пропала, 

Будто вовсе не бывало.


Председатель Правления АКОО "Доброе сердце"

 

 SAM_0875       

 Лилия Владимировна 

      Новикова